Популярные статьи

Психология
Как можно справиться c депрессией 
Рецепты и Кулинария
Салат из помидоров с ветчиной и солеными огурцами 
Рецепты и Кулинария
Салат з моркви з селерою 
Общее
Как забрать свой выигрыш в лотерею 
Рецепты и Кулинария
Зелений салат з Фетаксою і грушею 

Статьи

Главная » Статьи » Образование

Рекомендации учителю в обучении леворукого ребенка
Уделите ему немного личного времени:
• Полюбите левшу. Внесите в отношений с ним как можно больше доверительности и тепла, но не общайтесь по-панибратски. Держите дистанцию. Будьте ему не приятелем, а учителем - лицом, на которое возложена организация обучения и контроль за ним.
• Не торопите левшу. Если он не успевает делать задания вместе со всеми, попробуйте давать ему индивидуальные задания на карте.
• Постарайтесь сделать так, чтобы он при детях не демонстрировал свою несостоятельность - например, не читал вслух, если у него с этим плохо. Остерегайтесь резких высказываний в его адрес.
• Хвалите левшу всего, что у него получается. При похвале эти дети буквально расцветают.
• Левша легко освоит материал, если попросить его «додумать» самому: например, придумать концовку рассказа, а потом рассказать, как развивался сюжет у автора. Кстати, последнее детям это тоже понравится.
• Левша усваивает все, что он потрогал руками, понюхал, зарисовал. Расскажите об этом родителям, позвольте ему на отдельном листочке, когда вы рассказываете устно, рисовать что-либо связанное с темой вашего объяснения.
• Воздержитесь от эмоциональных пометок в школьных тетрадях или дневнике ручкой с толстым нажимом.
Еще раз хочу подчеркнуть, что ребенок-левша требует индивидуального подхода. Поэтому, хотя предложенные ниже задачи можно применять и в классе, в основном они рассчитаны на дополнительную работу родителей или психолога.
 
Задачи, понравятся левши
 
Чтение
 
Иногда детям бывает сложно освоить чтение, потому что в их сознании нет образа буквы, четко сложился. Легко устранить эту проблему, если рисовать на песке, снегу буквы, человечков, похожих на буквы, лепить буквы и слова из глины или соленого теста, выкладывать из прутиков и т.д.
«Рисуйте» буквы, а потом и слова в воздухе, на спинке ребенка, на его руке - пусть он угадывает их, а также задает такие же задачи вам - ведь ему тоже хочется побыть в роли учителя!
Если ребенок умеет читать, но с трудом, читайте ему сами, следите за тем, чтобы он водил пальцем по строчкам, следя за вашим чтением.
Читая ему вслух, спрашивайте: «Ты это все себе представляешь?» - Потому что не хотят учиться читать обычно те ребята, у которых еще не сформирован образное мышление.
Из-за плохого чтения ребенок часто не успевает узнать содержание произведений, необходимых по программе. Предложите своему «мученику» другой способ изучения предмета. Сегодня продается огромное количество аудио кассет с записями классических произведений. Включая кассету ребенку перед сном, вы поможете ему с большей эффективностью усвоить содержание произведения. Читать текст, зная интонации и характеры героев, гораздо легче. К тому же, воспринимая текст на слух, ребенок развивает слуховое восприятие. Таким образом, он не только пассивно изучит заданную книгу, но и полюбит чтение. Можно показать ребенку фильм, снятый на основе литературного произведения. Правда, сюжет фильма может быть очень далек от первоисточника, поэтому взрослому желательно знать содержание, чтобы вовремя откорректировать развитие событий и поведение героев. Многие литературные произведения показывают жизнь такой, какая она есть на самом деле. Проводить аналогии между жизнью и эпизодом из книги - и юный читатель поймет, что литература не абстрактная выдумка, а очень полезная в жизни вещь.
 
Развитие речи
 
• Один из недостатков левши - незнание низкочастотных слов, т.е. тех слов, которые не так часто употребляются в речи. Шляпка гриба, носик чайника, крона дерева, спинка стула - некоторым совершенно неизвестны эти слова. На профессиональном языке это называется бедностью языка. Незнание многих слов или их значений приводит к тому, что малыш не в состоянии не только красиво, но и ясно, понятно выразить собственные мысли. Иногда его речь становится загадкой даже для родителей, особенно когда дети пытаются перевести любимый фильм или поведать о том, что произошло на улице во время игры. Поэтому - неудовлетворительные оценки за переводы, изложения и сочинения. Бедность языка может стать причиной негативного отношения к уроку литературы и чтению как процесса. Ведь, читая, ученик не понимает значения большей части слов, а значит, и содержание всего текста остается для него непонятным. Изучать низкочастотные слова можно на прогулке. Наслаждаясь свежим воздухом, ребенок с помощью ваших объяснений быстро поймет разницу между кроной и ветвями, лучше узнает лесных зверей и птиц, особенности строения их тела, освоит лексику, связанную с явлениями природы.
• Знакомая нам с детства игра «в слова» (поочередно называем новые слова, начинающиеся с последней буквы предыдущего слова) поможет ребенку запомнить написание многих слов и расширит его словарный запас.
• Игра «Балда» или «Виселица», чрезвычайно полезна ученикам, которые пропускают в слове буквы. Правила игры такие: один загадывает слово, указывая, из которой оно области (фрукт, транспорт, мебель), и обозначая его первую и последнюю буквы, а общая их количество заменяется рисками. Например, слово апельсин выглядеть так: А ------ Н. Второй называет любые буквы, стараясь угадать пропущенные буквы. Верно названа буква становится на свое место, а неверно названа превращается либо в часть виселицы, или буквы слова балда. Игра прекращается, если слово угадано, а также в том случае, если построена виселица или составлено слово балда.
• Словарные слова можно запоминать также с помощью забавных рисунков, прорисовать в них проблемные буквы. Например, корову можно нарисовать с огромными глазами в виде букв «о», а пальто может иметь фасон в форме той самой «а», в написании которой чаще ошибаются.
• Игра «Целая животное». Желательно играть в компании из 3-4 человек. Ведущий дает задание: описываем слона. Каждый ребенок должен называть поочередно по одному предложению.
Маша. Он серого цвета.
Николай. У него есть хобот.
Петя. Он очень большой.
Маша. У него толстая морщинистая кожа.
Николай. У него маленькие глазки.
Петя. Ноги у него похожи на столбы.
Маша. Он живет в Африке и так далее.
Проигрывает тот, кто не может назвать следующего предложения. Тот, что дальше ведет дополняет и исправляет сведения детей и предлагает одному из них перевести описание полностью. Задание на дом - записать историю и нарисовать животное.
 
                                                      
Александра Соболева, лингвист



Источник: http://teacher.at.ua
Категория: Образование | Добавил: taruskiy (11.11.2012)
Просмотров: 390 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Мы на vk.com

Категории раздела

Общее [43]
Мотивация [3]
Спорт и Здоровье [13]
Новости [10]
Интернет [2]
События [1]
Образование [8]
Отношения и интим [2]
Рецепты и Кулинария [25]
Самообладание [3]
Планета Земля [9]
Мистика [2]
Животные [1]
Психология [3]
История [6]
Философия [0]
Дом,сад,огород [3]

Статистика

Поисковый анализ сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа