Популярные статьи

Психология
Как можно справиться c депрессией 
Рецепты и Кулинария
Салат з моркви з селерою 
Спорт и Здоровье
Какое растение помогает бороться с малярией? 
Общее
Как забрать свой выигрыш в лотерею 
Животные
Чем домашние кошки отличаются от диких? 

Статьи

Главная » Статьи » Образование

Методические рекомендации по проведению Международного дня инвалидов
В украинском обществе важно утверждать мысль о том, что дети с функциональными ограничениями имеют право сполна воспользоваться возможностями общества и должны общаться со своими здоровыми ровесниками. С этой целью в рамках празднования Международного дня инвалида провести в классах, где учатся (прикрепленные) дети с особенностями психофизического развития акцию "Смотри на нас как на равных".

На первом этапе классным руководителям провести подготовительную работу с учащимися в форме занятия "Люди с ограниченными возможностями" при поддержке психологической службы.

На втором этапе пригласить ребенка с ограниченными возможностями на урок (уроки) или воспитательный час. Время пребывания согласовать с родителями. Выяснить ее особенности у родителей, психолога, учителя, учит ребенка индивидуально, наладить контакт с ребенком. Возможно присутствие родителей или знакомого ребенку учителя (в зависимости от состояния ребенка). Во время урока (занятия) познакомить ребенка с классом, способствовать совместной работе, после занятия поинтересоваться впечатлениями.

Если ребенок не может посетить заведение, организовать встречу с одноклассниками дома.

 

Возможен вариант занятия по теме

"Люди с ограниченными возможностями"

(Для учащихся подросткового возраста)

 

Цель: развитие личностной культуры учащихся, толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, преодоление социальных барьеров.

 

Поздравления

 

Упражнение "Ассоциации"

Цель: выяснить уровень осведомленности и исходное отношение к инвалидам.

Инструкция: Назвать один-два слова, которые приходят вам на ум при слове "инвалид".

После этого ассоциации обсуждаются. Объясняются причины возникновения таких ассоциаций.

 

Информационный блок

В мире живет более пятисот миллионов инвалидов, что составляет 10 процентов всего населения.
Вместе с ростом населения на планете продолжает расти и число инвалидов. Одними из факторов, вызывающих подобный рост, являются войны и другие формы насилия, недостаточная медицинская помощь, стихийные и другие бедствия.
Очень часто существующие физические и социальные барьеры препятствуют полноценному участию инвалидов в жизни обществе. Это происходит повсеместно и поэтому такие люди, лишенных и уязвимые к опасностям, часто страдают от одиночества и незащищенности.
 Неудивительно, что многие инвалиды являются малообеспеченными. Подавляющее большинство, около 80 процентов, живет в глухих сельских районах. Почти столько же проживает в местах, где необходимые им услуги недоступны.
 «Инвалидность - это не трагедия, а неудобство», - говорит женщина-инвалид, руководитель одной из неправительственных организаций. Организация Объединенных Наций много сделала для защиты прав всех людей, в том числе и инвалидов. Благодаря своей деятельности, часто стимулировала принятие национального законодательства и выработки национальной политики, ООН удалось сосредоточить центр внимания не на физических недостатках, а на физических возможностях людей.
                «Слишком много людей считают нас не такими, как все. Когда они встречают нас на улице, то смотрят на нас так, как будто мы какие-то необычные существа. Для меня инвалидность - это тюрьма, а моя коляска - это окошко, через которое я могу видеть солнце », - говорит Андре Соуварджо с Чезайер Хоумз, Индонезия.
1981 год, объявленный Международным годом инвалидов, было ознаменовано многочисленными программами, исследовательскими проектами, рекомендациями и политическими новшествами.
3 декабря 1982 была принята Всемирная программа действий в отношении инвалидов. Программа предусматривала распределение политических действий, направленных на поддержку инвалидов, по трем главным направлениям: предотвращение инвалидности, восстановление трудоспособности и создание равных возможностей для инвалидов.
Провозглашение Десятилетия инвалидов ООН в декабре 1982 года привело к повышенной активности, направленной на улучшение состояния и общественного положения инвалидов. Особое внимание уделялось привлечению новых финансовых ресурсов, улучшению возможностей на получение образования и работы и увеличению активности инвалидов в жизни общества и страны.
На этом этапе ООН совместно с Генеральной Ассамблеей, подчеркивая, что люди с психическими или физическими отклонениями должны пользоваться теми же правами при трудоустройстве, что и другие квалифицированные граждане, приняла обязательства о введении равных возможностей трудоустройства в Организацию для всех людей независимо от их пола , вероисповедания, этнического происхождения или инвалидности.
 «1981 год - Международный год инвалидов - стал ключевым событием в многолетней борьбе инвалидов против дискриминации и сегрегации, в борьбе за равные права. Всемирная программа действий в отношении инвалидов, - плод совместной работы государств - членов ООН и других организаций, - признала инвалидов, прежде всего как граждан, обладающих всеми соответствующими правами и обязанностями.
Публикация в 1989 году Таллиннский руководящих принципов для деятельности в области развития человеческих ресурсов в отношении инвалидов ускорила признание инвалидов как субъектов, самостоятельно решают свою судьбу, а не индивидуумов, которые являются зависимыми объектами правительства. Кроме таких целей как независимость и полная интеграция, Руководящие принципы поддержали, в частности, идею обучения инвалидов в обычных общеобразовательных школах и предложили способствовать усвоению инвалидами разных навыков в целях их привлечения к экономической жизни. Руководящие принципы предусматривают обеспечение возможности для усвоения социальных навыков и навыков самопомощи с целью их подготовки к самостоятельной жизни. С целью оптимального развития человеческих ресурсов международные учреждения, а также межправительственные и региональные организации, были призваны к совместной работе по обучению инвалидов.
17 декабря 1991 Генеральная Ассамблея утвердила Принципы защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи. Двадцать пять принципов определяют основные свободы и права. Кроме этого они включают также право на жизнь в обществе, право диагностики психического заболевания, права и условия содержания в психиатрических учреждениях. Правила являются руководящими принципами для государств - членов ООН, специализированных учреждений, региональных и международных организаций, помогают им глубже оценить проблемы, препятствующие осуществлению основных свобод и прав психически больных лиц.
16 декабря 1992 Генеральная Ассамблея призвала государства - члены ООН проводить 3 декабря каждого года мероприятия в ознаменование Международного дня инвалидов.
Что такое инвалидность?

Всемирная организация здравоохранения в своей Международной классификации расстройств здоровья дает следующие определения:
 • Инвалидность: «ограниченность конкретного индивидуума, вытекающая из дефекта, которая препятствует или лишает его возможности выполнять роль, считающуюся для этого индивидуума нормальной в зависимости от возрастных, половых, социальных и культурных факторов». В этом определении рассматривается функциональное ограничение или препятствие для нормальной деятельности, вызванная дефектом. Примеры инвалидности включают: неспособность слышать группового сеанса видеть печатный текст, неспособность говорить, ясно высказываться, запоминать вещи, удалить нижние конечности, извлекать руки, сжать что-нибудь в руках, самостоятельно одеваться, принимать пищу, использовать туалет, вставать с постели .
Инвалиды не являются однородной группой. Например, психически больные или умственно отсталые люди, инвалиды с дефектами зрения, слуха или речи, инвалиды с ограниченной подвижностью или с так называемой нетрудоспособностью по состоянию здоровья сталкиваются с барьерами различного характера, которые требуют различных путей для их преодоления.
Создание равных возможностей означает процесс, с помощью которого такие общие системы общества, как физическое и культурную среду, жилищные условия и транспорт, социальные службы и службы здравоохранения, доступ к образованию и работе, культурной и социальной жизни, включая спорт и создание условий для отдыха, делаются доступными для всех.
Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества которые оно получает, от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.
Цель, ради которой этот день был провозглашен, полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. Эта цель была поставлена ​​во Всемирной программе действий в отношении инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1982 году.
 

Упражнение "Ярлыки"

 

Цель: дать почувствовать эмоции, которые возникают у участников, когда их заставляют действовать стереотипов.

Материалы: 2 набора пазлов и короны с надписями: "Будь со мной пренебрежительным", "Игнорируй меня", "Относись к меня, будто мне 5 лет", "Улыбайся мне", "Презирай меня", "Бойся меня", "Чувствуй мне сразу "," Увлекайся мной "," Избегай меня "," Насмихайся надо мной ".

Инструкция: разбиться на две группы и еще по одному наблюдателю к каждой группе. Ведущий дает задание составить картинки из пазлов. При этом он каждому из участников надевает на голову корону (ленту с надписью) так, что он не видел, что на ней написано. Другие из участников имеют относиться друг к другу согласно надписи на короне, не сообщая ему этих слов. После окончания сборки картинки участники, не снимая корон, отвечают на вопросы ведущего, понравилось им, что к ним относились таким образом. Почему? Затем участники снимают короны и выходят из ролей. Обсуждение в кругу: чем в реальной жизни могут быть "короны"? Как влияет наличие подобных "ярлыков" на общение? Откуда мы берем наши представления о других?

 

История знает немало случаев преодоления стереотипов. Среди людей с ограниченными возможностями являются известные имена.

Категория: Образование | Добавил: taruskiy (13.11.2012)
Просмотров: 444 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Мы на vk.com

Категории раздела

Общее [43]
Мотивация [3]
Спорт и Здоровье [13]
Новости [10]
Интернет [2]
События [1]
Образование [8]
Отношения и интим [2]
Рецепты и Кулинария [25]
Самообладание [3]
Планета Земля [9]
Мистика [2]
Животные [1]
Психология [3]
История [6]
Философия [0]
Дом,сад,огород [3]

Статистика

Поисковый анализ сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа