Популярные статьи

Психология
Как можно справиться c депрессией 
Общее
Что такое ископаемые? 
Рецепты и Кулинария
Домашнє вино з персиків 
Рецепты и Кулинария
Блюдо для гриля - Фаршированные кабачки 
Рецепты и Кулинария
Салат из помидоров с ветчиной и солеными огурцами 

Статьи

Главная » Статьи » Психология

Индивидуальные особенности интеллекта
Существует высокая корреляция между измерениями интеллекта у того же человека в разном возрасте. Иными словами, если человек в детстве, например в 6 лет, демонстрирует высокий тестовый интеллект, то с большой вероятностью и в 15, и в 30, и в 70 лет он покажет высокие результаты по интеллектуальным тестам (обычно, относительно людей своего возраста). Эти высокие корреляции обнаружено для тестов, измеряющих репрезентативный интеллект и могут использоваться никак не раньше, чем с 3 лет. В первые 2 года жизни интеллект ребенка развивается не в репрезентативной, а в сенсомоторной сфере. Созданные для оценки сенсомоторных способностей тесты, однако, не позволяют предсказывать последующие достижения в сфере репрезентативного интеллекта. Время в психологической литературе существуют данные, позволяющие считать хорошим предиктором развития интеллекта в будущем заинтересованность ребенка при реакции на новые объекты.
   Следует подчеркнуть, что характер связи способностей в раннем и более позднем возрасте, является статистическим. Иными словами, высокий уровень интеллекта у ребенка дает серьезные основания надеяться на высокий уровень интеллекта во взрослом возрасте, но не является стопроцентной гарантией. Много выдающихся людей, о которых сохранилась достоверная информация, отличались в детстве большими способностями. Одним из самых феноменальных образцов ранней одаренности был Блез Паскаль. Он был слабым, легко возбудимым, болезненным от рождения, и отец изолировал его от изучения языков и математики, которым обучали его сестер. Но, живя в одном с ними доме, слушая их разговоры, он так быстро впитывал знания, до четырех лет не только читал и писал, но и с необыкновенной легкостью делал устно сложные вычисления.
   Можно по приведенным данным сделать вывод, что у человека уже в 35-40 лет относительно способностей происходит обратное развитие? Оказывается, нет. Дело в том, что для интерпретации нужно учесть еще одно явление - интеллектуальную акселерацию, т.е. рост показателей интеллектуального тестирования на протяжении всего времени существования тестов. Здесь следует подчеркнуть, что следствием интеллектуальной акселерации является то, что люди старшего возраста, которые в меньшей степени ощутили влияние этого процесса, показывают не столь высокие показатели не в результате возрастного снижения, а потому, что их поколение в целом демонстрирует менее высокие результаты. Если внести поправку на интеллектуальную акселерацию, то регресс в 40-летнем возрасте оказывается иллюзорным.
   Если интеллект достигает максимальных значений уже в очень молодом возрасте, то успех в интеллектуальной профессиональной деятельности приходит значительно позже. Чтобы иметь сильное мышление в сфере, например, математики и биологии, нужно не только быть умным человеком, но и овладеть ряд специальных умений. Речь идет не о знании, а именно об умении: например, профессор математики или физики отличается от аспиранта не столько объемом знаний, сколько способностью ставить и решать задачи. Для овладения этими умениями требуется длительная работа.
Категория: Психология | Добавил: taruskiy (10.01.2013)
Просмотров: 535 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Мы на vk.com

Категории раздела

Общее [43]
Мотивация [3]
Спорт и Здоровье [13]
Новости [10]
Интернет [2]
События [1]
Образование [8]
Отношения и интим [2]
Рецепты и Кулинария [25]
Самообладание [3]
Планета Земля [9]
Мистика [2]
Животные [1]
Психология [3]
История [6]
Философия [0]
Дом,сад,огород [3]

Статистика

Поисковый анализ сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа